Irem of Pillars - As The Sun Darkens & Occident EP
Avatar Records, 2003-2005
Информации об этом проекте так же немного, как и о городе, в честь которого он назван. Город Ирем (или Ирам) впервые упоминается в Коране, где он описывается как "город колонн", в котором жили не то великаны, не то джинны. Коран называет этот народ "Ады" и повествует о том, как Аллах прогневался на них за колдовство и поклонение языческим богам и приказал сильному ветру дуть семь дней и восемь ночей, после чего город был стерт с лица земли. Вот тут-то и начинается самое интересное: еще в древности, в сочинениях арабских мистиков этот город описывается как "незримо существующий" и говорится, что каждый, кто найдет в него путь, будет жить вечной жизнью среди его величественных дворцов, чьи стены покрыты яхонтом и топазами, а башни подпирают собой облака. Другие исследователи Корана утверждают, что Ирем не город вообще, а название языческого племени, которое было уничтожено правоверными по воле Аллаха, посему стоит вообще держаться подальше от этой темы. Мнения расходятся, но особенно никто в суть вопроса не углубляется. Ирем, Город Колонн остается за полями исторических и алхимических трактатов, несмотря на множество смутных намеков тут и там...
В новое время Ирем вдруг начинает фигурировать в произведениях Говарда Лавкрафта. Этот город оказывается одним из скрытых от людских глаз форпостов древней расы. Когда Р'льех, обитель Ктулху, скрывается под водами океана, автор намекает, что сердце древнего культа находится в аравийской пустыне, где за невидимой завесой существует город Ирем. Когда звезды окажутся в благоприятном сочетании, врата Ирема раскроются вновь. Лавкрафт упоминает тысячеколонный город и в "Некрономиконе", и во "Вратах Серебряного Ключа". Сейчас существуют люди, которые всерьез занимаются исследованиями его произведений на предмет эзотерических знаний, да и вообще считают Лавкрафта визионером и пророком. Еще больше поклонников у него оказывается в среде темного эмбиента, индастиала и похоронного дума. К счастью, музыка этих двух (единственных) записей Irem of Pillars не повествует о набившем оскомину культе Ктулху и не пугает слушателя мраком катакомб. Здесь все сыграно и записано весьма изысканно, под стать выбранной тематике.
Оба релиза пронизаны ароматом Востока, его мистикой и колоритом. Богатая ритмичными перкуссиями епишка Occident и более эмбиентный полноформатник As The Sun Darkens описывают город Ирем в поэтичных образах, которые наполняют музыку подобно дыму благовоний. Раскаленный песок аравийской пустыни, в котором то и дело дрожащим маревом возникают миражи. Иногда это оазисы или караваны-призраки, а порой и странно блестящие вдалеке башни... Местные жители знают, что это проглядывает сквозь вуаль времени проклятый Аллахом Ирем, и не отваживаются подходить к нему близко. Только сумашедший направится туда, где в полузасыпанных песком подземельях все еще витает эхо былой славы племени Ад и его царя Шаддада. В этой музыке город не мертв, лишь изъят из мира живых. Он помещен вне времени, и древние ритуалы поддерживают бессмертие всех жителей тысячеколонного града. Они поют хвалу богам песков и ветра, они поклоняются Солнцу и Луне. Вполне вероятно, что самые искуссные из обитателей Ирема могут пройти через вуаль и попасть в наш мир. Правоверные, встретив этих "туристов" вполне могли принять из за джиннов или демонов-иблисов... Так рождаются сказки и легенды, которые музыка может рассказать гораздо образнее и шире, чем любая книга. Слушатель сам волен создавать формы, в то время как неспешное течение композиций плетет узор, внутри которого путешествует наше сознание.
Музыка, подобная сказкам "Тысячи и одной ночи" – витиеватая и жаркая, порой ритмичная, порой безмятежно безветренная. Стоит лишь войти во врата древнего Ирема, как все изменится. Слушатель перевоплощается в персонажа полузабытой сказки, расказанной некогда одному халифу его наложницей в тот час, когда предрассветные лучи разливались по дюнам Красной Пустыни...
#ritual_ambient #ethnic #drone